Главной темой к обсуждению стала работа Фонда и его взаимодействие с собственниками многоквартирных жилых домов.
Фонд капитального ремонта – некоммерческая организация, созданная правительством Иркутской области в 2014 году для проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов Иркутской области. На сегодняшний день в программе капитального ремонта находится 14 492 домов.
Фонд формируется за счёт взносов собственников на капитальный ремонт, которые являются обязательными платежами для каждого владельца жилого помещения.
Важность участия собственников в процессе капитального ремонта обосновывается тем, что законодательством предусмотрено расходование собранных средств только при принятии решения на общем собрании владельцев жилых помещений.
Валерия Кошечкина, и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта МКД Иркутской области, отметила: «Важно чувствовать себя собственником не только своей квартиры, но и всего дома, в котором вы проживаете, так как он является общей долевой собственностью всех владельцев квартир. Поэтому необходимо бережное отношение и участие в жизни этого дома. Для нас это важно, в первую очередь, потому что жилищный кодекс предусматривает расходование средств фонда капитального ремонта только по решению общего собрания собственников. Когда собственники не принимают решение по нашему предложению, это делает муниципалитет. И, случается, что жители дома не согласны с выбранными видами работ. Но этого не случилось бы, если бы собственники самостоятельно принимали решение о капитальном ремонте. Путём принятия решения на общем собрании о выборе работ и взаимодействии с Фондом при их проведении, возможна реализация капитального ремонта качественно и в установленные сроки».
Напомним, что за 2023 год Фонд капитального ремонта МКД Иркутской области отремонтировал 1135 многоквартирных домов, выполнив краткосрочный план на 100% , а в 2024 году Фонд планирует произвести ремонт 1042 МКД.