Какие есть льготы при оплате взноса и как происходит выплата?

С 1 января 2023 года по вопросам предоставления субсидий следует обращаться в государственные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по месту жительства.

Ежедневно специалистами отдела начисления взносов на капитальный ремонт и работы с населением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области обрабатывается большое количество обращений, поступающих от собственников в адрес Фонда.

Одним из часто задаваемых вопросов остается вопрос льгот при уплате взносов на капитальный ремонт гражданами пожилого и преклонного возраста.

Напомним, уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — это обязанность собственников помещений, которая закреплена статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно закону Иркутской области от 13 июля 2016 г. № 65-ОЗ “О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме” для собственников помещений, достигших пожилого (60-79 лет) и преклонного (80 лет и старше) возраста предусмотрена компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Для предоставления компенсации, данной категории граждан необходимо обратиться в областное государственное казённое учреждение Управление социальной защиты населения по месту жительства https://irkobl.ru/sites/society/about/OGKU_Upravlenia/ и предоставить следующие документы:
 
 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, — в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Иркутской области гражданина и (или) гражданина и членов семьи гражданина, проживающих совместно с ним, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и указанных им в заявлении членов семьи на территории Иркутской области;

4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области — в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства (месту пребывания);

5) документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.

На основании данного пакета документов компенсация предоставляется в следующих размерах:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере ста процентов;

3) собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, — в размере пятидесяти процентов;

4) собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, — в размере ста процентов;

5) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста шестидесяти лет, но не достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов.